Люди комбината

Люди комбината

Евгений Охлупин

 


      Евгений Охлупин, руководитель региональной группы отдела продаж ОАО «Варненский комбинат хлебопродуктов», признан лидером продаж. Это признание вызывает особое уважение к нему как к специалисту высокого класса, имя которого известно и на комбинате, и в объединении «Союзпищепром», и в крупных компаниях западного региона страны.

Ведущая черта его характера — лидерство — сформирована годами спортивных тренировок ещё в детстве и юности. Евгений, как и любой настоящий спортсмен, собран, сосредоточен, нацелен на результат. Главное в его работе — убеждающее общение с клиентами. В основном — по телефону. Реже — личное, в период командировок. Законы общения требуют с первой же минуты заинтересовать собой респондента, заинтриговать его чем-то. Он хорошо усвоил эти законы и досконально разобрался в механизме проведения коммерческих операций.

«Они у Евгения основаны на верном принципе — «Червяк должен нравиться рыбе, а не рыбаку». Его отличает гибкость в отношениях с клиентами, индивидуальный подход к ним, скорость реакции на рыночные изменения, а многолетняя работа в большой компании привила ему особый навык — масштабность», — так характеризует своего специалиста  исполнительный директор комбината Н. П. Пимахина, под началом которой (тогда ещё коммерческого директора) Евгению и пришлось осваивать азы новой профессии.

Трудовая биография будущего коммерсанта складывалась совсем не просто. Не о коммерческих сделках мечталось ему после окончания средней школы, а о спортивной работе с подростками. Потому и получил профессию учителя и тренера по лёгкой атлетике. Будучи старшеклассником и студентом Магнитогорского педагогического колледжа, входил в состав районной футбольной команды «Нива», был нападающим. Память о тех годах — спортивные награды.

Получение диплома особо не обрадовало — в Варне как специалист он оказался невостребованным, а уезжать никуда не хотелось. Четверть ставки школьного тренера по футболу не могла удовлетворить материальные потребности уже не только его одного, но и появившейся семьи. Пришлось искать работу, а в конце 90-х это было совсем не просто. Был и рабочим ДРСУ, и стрелком ВОХРа, пока в 2001-ом друг и однокашник по колледжу Корнеев Сергей не посоветовал пойти на элеватор, где уже работал сам. И здесь молодой человек не сразу нашёл себя. Зацепили слова генерального директора: «Посмотрим, есть ли сила характера у парня. В грузчики пойдёшь?» Пошёл.

Михаил Иванович, убедившись в его основательности, предложил должность специалиста по железнодорожным перевозкам. Однако Евгению хватило всего недели, чтобы понять — «не моё». А вот в коммерческом отделе понравилось, до сих пор благодарен Н. П. Пимахиной и С. А. Ловчикову за поддержку. В то время как раз происходило формирование отдела, опыта работы ещё ни у кого не было, как и закрепления регионов за специалистами, каждый был в свободном плавании — поиске клиентов для сбыта продукции комбината и объединения «Союзпищепром». Помогла «Бизнес-карта России».

Первым серьёзным клиентом оказалось ООО «Олвейс» Нижневартовска. На северянах и началась наработка нового профессионального опыта, формирование своего стиля отношений с клиентами.

Евгению нравится разноролевая сущность работы, в чём-то схожая с работой артиста. То приходится играть роль Ермака, расширяющего географию поставок продукции объединения. То разведчика–логиста (особенно в командировках, когда нужно не только воочию убедиться в платёжеспособности клиента, но и осуществить аудит: определить, с кем ещё клиент работает, как развита дистрибьюция, каков оборот; исследовать факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для его успешной реализации; организовать мониторинг цен и качества продукции конкурентов; лоббировать с клиентом для согласования взаимовыгодной цены). То методиста, обучая специалистов своей региональной группы и дистрибьюторов западного региона тонкостям коммерческой работы.

Во вкус вошёл быстро. Это сегодня он чувствует себя уверенно и с первыми руководителями, и с коллегами, и с членами своей региональной группы. А вначале от одной терминологии скулы сводило. Евгению импонирует то, что ему доверяют, с его мнением считаются, что он успешный продавец, с именем которого многие соотносят широко известные торговые марки «Царь» и «Союзпищепром», что результаты его труда отмечены медалью «За трудовые заслуги».

«Охлупин Евгений — своего рода Кулибин в коммерции, который достоин уважения как человек, самостоятельно познавший тайны профессии, как несамоуспокоенный профессионал, постоянно совершенствующий свои компетенции, привлекающий своей харизмой, — говорит начальник маркетинга и продаж И. В. Моисеева. — Он так организовал работу своей группы и дистрибьюторской службы в западном регионе, что они дают больше 12% прибыли предприятию. А это высокий результат».

От результата зависит заработная плата и Евгения, и его региональной группы, поэтому мотивация на результат мобилизует всех. Немаловажная составляющая результата — не только умение руководителя масштабно планировать свою работу и работу группы по перспективам развития рынков сбыта, обеспечению роста прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, проведению маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию предприятия, но и грамотно осуществлять контроль выполнения заказов (а клиентская база у него большая!), договорных обязательств, поступления денег, организовывать мониторинг. Здесь Евгению равных пока нет. И чтобы не останавливаться на достигнутом, он постоянно учится. Получив второе средне-специальное юридическое образование, сейчас овладевает высшим. Такая уж натура. Не может топтаться на одном месте…

Светлана МИРОНЧИК,

отдел по связям

с общественностью КХП

Поделиться:

Интернет-приемная
администрации Варненского района